Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года

Предлагаем рассмотреть тему: "расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Содержание

  • Минстрой дал разъяснения об ограничении размера ОДН

    Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске. В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.

    В квитанциях, которые каждый месяц мы с вами получаем как потребители коммунальных услуг, появляется новый пункт — общедомовые нужды.

    Постановление правительства по этому поводу публикует «Российская газета». Обновленные «платежки» для оплаты ресурсов, потребленных в январе, придут к нам в следующем месяце.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Плата за общедомовые нужды (ОДН) войдет в квитанцию отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

    В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

    Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте.

    За разъяснениями обозреватель «Вечернего Омска» обратился к начальнику управления тарифной политики и экономического анализа департамента городской экономической политики администрации Омска Дмитрию ВАЩИШИНУ . – Дмитрий Степанович, с января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом в Жилищный кодекс РФ, согласно которым за потребленные в местах общего пользования многоквартирных домов воду, электроэнергию мы должны платить теперь управляющим компаниям вместе с платой за содержание жилья, а не ресурсоснабжающим организациям, как было раньше.

    Напомним, что решение о переносе ОДН из коммунальных услуг в жилищные услуги было принято Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, и срок перехода устанавливался 1 апреля 2019 года.

    Дата 1 января 2019 была определена 30 марта 2019 года, когда был принят Федеральный закон №73-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Плата за общедомовые нужды ограничена нормативами с января 2019 года

    « Общие» киловатт-часы и кубометры уже не будут раскидываться поквартирно, и по итогам января мы рассчитаемся за них по специальным нормативам.

    О том, что мы увидим в ближайших платежках за « коммуналку», « СП » поинтересовалась у руководителя Ставропольского городского расчетного центра С.

    ФОМИНОЙ. Напомним, в СГРЦ обслуживается большинство многоквартирных домов краевого центра.

    – К аббревиатуре ОДН в платежных поручениях потребители уже привыкли, многие детально разобрались в схеме начисления платы за них.

    Можно сразу сказать, что все изменения в жилищном законодательстве, вступившие в силу в начале года, направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений. С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома.

    Работников сферы ЖКХ в 2019 году ждут десятки изменений в законах

    Законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично. Как только все привыкли к положениям Постановления Правительства № 307, вышло Постановление № 354. Затем в этот документ многократно вносились изменения.

    В итоге появился ряд новых законодательных актов.

    У руководителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний и ТСЖ, которые заняты управлением подчас непростым жилищным фондом, не всегда хватает времени, чтобы рассмотреть каждый нюанс вступающего в силу закона.

    С 1 января 2019 года меняется порядок платы за общедомовые нужды

    в статью 154 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым плата за содержание жилого помещения помимо платы за услуги, работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества, должна также включать плату за холодную, горячую воду, электроэнергию и отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

    С 1 января 2019 г. такие изменения вступили в силу.

    354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн

    Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

    Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

    • пересмотрены коэффициенты нормативов водоотвода (производится пересчёт);
    • утверждено положение об установке специализированных счетчиков;
    • рассматриваются предложения о понижении данных тарифов (снижение ориентировочно на 10-15%);
    • принимаются меры для стимуляции организаций/предприятий (ЖКХ), предоставляющих различные виды услуг (коммунальных) актуальных для пользователей домов (многоквартирных) и пр.

    Читайте так же:  Как посчитать водоотведение по счетчику и по нормативу водоотведения на человека

    Оплата коммунальных услуг и отопления — перерасчет по 354 постановлению

    Объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды может быть определен по установленному на всем доме счетчику или по нормативу, после чего значение будет распределено на всех потребителей, учитывая занимаемую площадь. Получаются киловатт-часы, которые перемножают со значением тарифа в конкретном регионе страны.

    Кстати таких необязательных точнее отложенных обязательств в жк рф много! Ук упрямо не желают делать все процедуры по установке общих счётчиков( не путать с монтажом счётчиков, необходимы ещё и организационные мероприятия). В следующем естественно нужно будет собственникам держать под контролем поверку тт, как и всего остального при применении пп-354.

    Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354 ред от

    • возможности и обязательства поставщиков услуг и их покупателей;
    • правила и принципы подписания договора на оказание ЖКУ;
    • методики создания стоимости предоставляемых ЖКУ при наличии приборов учета, и без них;
    • методы осуществления контрольных мероприятий качества ЖКУ;
    • инструкции по осуществлению перерасчетов за предоставленные ЖКУ в случаях отсутствия жильцов в жилых помещениях и в случаях предоставления услуг заниженного качества. Чаще всего плохое качество ЖКУ выражается в недостаточном обогреве помещения в зимний период и пониженной температуре поставляемой горячей воды;
    • критерии предоставления ЖКУ в ограниченном объеме и полной их остановки;
    • обозначены виды ответственности покупателей и поставщиков ЖКУ за недобросовестное выполнение своих обязательств.

    Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2019 году

    Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2019 года) о коммунальных услугах

    Не вся вода на общедомовые нужды попадает в систему водоотведения, к примеру, употребляется на полив газона, технологические утраты. 258 о внесении конфигураций в правила установления и определения. В этих случаях следует управляться п. здрасти светлана борисовна, постановлением правительства рф от 06. к примеру, размер одн по дому сложился отрицательный, в расчете на 1 человека вышло -0,5 куб.

    Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354

    Здравствуйте Владимир, если поверка газового счетчика занимает более одних суток составляется акт-приема передачи. В акте указывается, какой период пользования газом производился при отсутствии счетчика. В вашем муниципальном образовании должны быть установлены нормативы потребления, по ним и будет рассчитана сумма оплаты.

    Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениями в 2019 году

    Ранее объемы и порядок расчета ОДН определялись согласно 307 постановлению правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», теперь в силе постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятое 6 мая 2011 года. Действует оно до выхода в свет новой редакции.

    Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ

    В сооветствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ при первоначальном включении потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома решение общего собрания собственников не требуется. Таким образом, управляющая организация может самостоятельно включить данные строки в квитанцию, но в объёме, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по состоянию на 1 ноября 2016 года.

    В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

    Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016 скачать

    2019 году метода оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение.Если за жаркую воду, подаваемую в мкд, потребители расплачиваются по тарифу из расчета платы за 1 куб. N 354 подпункт б пт 11 изложен в новейшей редакции. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку, и обяжет виноватого выполнить требование заявителя, либо откажет в этом. Одн) в согласовании с формулой 20 приложения 2 к правилам 354 распределится меж потребителями помещений пропорционально объему употребления жаркой воды в помещениях. Коммунальные ресурсы, приходящиеся на колясочные и кладовые помещения, относятся к общедомовым нуждам и оплачиваются всеми потребителями в порядке, предусмотренном правилами 354. потому подмена таких счетчиков делается за счет юзера если другое не предвидено контрактом на поставку электроэнергии.

    О предоставлении коммунальных услуг собственникам и

    n — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов.>;

    354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн

    • дата заключения, место;
    • информация об исполнителе — название, контактные данные, адрес, данные с расчетного счета;
    • описывается информация о потребителе коммунальных, будь то физическое или юридическое лицо, адрес помещения, в которое поставляются услуги, площадь;
    • вид услуги;
    • описывается уровень качества получаемых благ;
    • определение потребленного объема исходя из установленных нормативов расчета;
    • информация об имеющемся приборе учета, квартирном или общедомовом;
    • с какой периодичностью будут осуществляться проверочные работы;
    • способ определения объема потребленных услуг и расчета оплаты;
    • способы оплаты и оказание соц помощи в оплате;
    • как и куда потребитель получит извещение об оплате использованных услуг;
    • возможность перерасчета оплаты при предоставлении некачественных услуг;
    • права и обязанности обеих сторон договора;
    • случаи, при которых поставка коммунальных благ будет прекращена;
    • описываются основания для расторжения договора;
    • срок действия заключенного сторонами договора.

    Постановление 354 с последними изменениями на 2019

    В текущем году постановления Российской Федерации с изменениями коснулись Жилищного Кодекса страны, в частности собственников жилья. Прежде всего изменения, вписанные в последнюю редакцию и относятся к жителям многоквартирных домов и в последнюю очередь касаются жильцов частного сектора.

    Читайте так же:  Процедура переуступки права аренды земельного участка

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zakonprost.ru%2Fckfinder%2Fuserfiles%2Fimages%2Fodn-2

    Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону?

    Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща. Например, у дома есть прилегающая к нему территория. Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство.

    Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте . Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация.

    Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.

    Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку , но суть ее от этого никак не меняется.

    Не будет лишним уделить внимание и правилам, которые действуют в момент подписания представителями управляющей организацией или ТСЖ или ЖК, а также другими потребительскими кооперативами договоров с представителями ресурсоснабжающих организаций, представленным в ПП РФ от 14.02.2012 года под номером 124.

    В случае с энергосбережением необходимо обратить внимание на правительственное постановление России от 04.05.2012 под номером 442, а также смотреть ФЗ от 23.11.2009 года номер 261 и статью 544 Гражданского кодекса.

    Платить по нормативу за ОДН или счетчику, и когда какие тарифы будут действовать, можно узнать из первого пункта статьи 157 ЖК России.

    Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает: Практика выделения отдельной строкой в квитанциях на оплату коммунальных услуг ОДН показала, что такая форма подачи информации вызывает массу нареканий со стороны собственников, которые: либо не знают, либо не понимают механизма расчета.

    В силу этого — работа управляющих компаний превратилась в бюрократический механизм по составлению ответов на бесчисленные жалобы потребителей и предоставлению расшифровок расчетов. Но, срок вступления Закона в силу был отложен Указом Президента РФ до 01.

    Кроме того, закон позволяет не включать в плату за ОДН те коммунальные ресурсы, которые не могут быть затрачены на общедомовые нужды в силу конструктивных особенностей дома (ч.9.1 ст.

    156). Федеральный закон от 29.07.2019 № 258-фз был опубликован 30 июля 2019 г. и вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. С полным текстом закона вы можете ознакомиться по этой ссылке.

    Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

    Задать вопрос юристу Академия домового управления — 2019 Аналитические материалы Видеоуроки ЖКХ

    Какими особенностями в 2019 году отличаются общедомовые нужды?

    Начиная с 2019 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.

    По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

    Новый алгоритм расчетов вводился постепенно. За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате.

    В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности.

    Новые поправки в Жилищный кодекс устанавливают приоритет показаний приборов учета над региональными нормативами при платежах за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (ОДН). Собственники могут принять решение платить по среднегодовой величине или по фактическому потреблению, поясняет генеральный директор «Бурмистр.ру» Юрий Кочетков.

    Россиян могут освободить от обязательной поверки счетчиков воды При оплате по нормативному методу, если получится экономия к 1 июля, то она перейдет на следующий год, а

    «если перерасход — то это убытки управляющей организации»

    Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2019 года, перенос в ЖУ

    Оказалось, что не все управляющие компании подготовились к данным изменениям: не оснастили свои объекты общедомовыми приборами учёта, снимающими нужные показания, не завершили запланированные работы по увеличению энергоэффективности зданий и т.

    д. Плата за ОДН в 2019 году

    Расчёт ОДН в 2019 году

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zakonprost.ru%2Fckfinder%2Fuserfiles%2Fimages%2Fodn-3

    Таким образом, расчёт ОДН позволил упорядочить работу по установлению новых норм и подтолкнул УК и ТСЖ на проведение политики ресурсосбережения, в том числе принудил их установить общедомовые приборы учёта воды и электричества.

    С 1 января 2019 года в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, были внесены изменения, в том числе изменяющие порядок расчета объема потребленной тепловой энергии для нежилых и жилых помещений. Так, в новых формулах в качестве значения, снижающего объем потребления, начала применяться общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (п. 2.5, 2.6 Приложения N 2). Фактически новая формула снижает исчисленный объем определяемой тепловой энергии по сравнению с ранее действующим. Имеется ли право в настоящий момент у управляющей организации отдельно исчислять объем потребленной тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества? Можно ли включать отдельной графой в платежную квитанцию такой показатель?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищным законодательством не предусмотрено.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Глебов Валерий

    Ответ прошел контроль качества

    25 января 2019 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

    Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

    Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F6ca86186e0a97cbb9486d9793803a87d

    К таковым относятся:

    1. Жилищный кодекс РФ.
    2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
    3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
    4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Читайте так же:  Причины, по которым на кадастровой карте может не быть участка

    В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

    Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка. На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов. Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

    В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация. Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

    В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

    Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

    1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
    2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
    3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
    4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
    5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F20150826_173933_990ad9

    Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

    Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

    Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

    Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

    Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

    По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

    Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

    В тексте указывается следующее:

    1. Дата и место принятия решения.
    2. Его регистрационный номер.
    3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
    4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
    5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
    6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
    7. Круг лиц, которых оно касается.
    8. Подпись руководителя регионального органа власти.

    Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

    Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования. Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты. В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

    Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fwsi-imageoptim-42d1a7b0e645d3e7bf13e7dbdd6001d7

    Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

    Для этого потребуются следующие данные:

    1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
    2. Общая площадь здания.
    3. Размер конкретной квартиры.
    4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

    После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

    Читайте так же:  Льготы инвалидам 1 группы

    Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

    1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
    2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
    3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
    4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
    5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
    6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
    7. Результат пользователь должен будет оплатить.

    Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

    В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fbablo

    Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

    Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

    Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

    1. Название и место нахождения поставщика услуг.
    2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
    3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
    4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
    5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
    6. Период, за который надо произвести перерасчет.
    7. Перечень прилагаемой документации.
    8. Дата составления и подпись инициатора.

    Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

    В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

    Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

    По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

    Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2019 года: что входит в ОДН

    Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.2018 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг. Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений. Какие нововведения они могут ожидать в этом году, поговорим далее.

      • Что такое ОДН и что в них входит
      • Какие изменения относительно ОДН были введены
      • Как будут рассчитываться общедомовые нужды
      • Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд
      • Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН
      • Общедомовые нужды: подведем итоги

    Под общедомовыми нуждами понимается целый комплекс затрат на содержание и обслуживание общего имущества дома. Собственникам жилья ежемесячно приходят квитанцию на оплату ОДН. Расчет суммы, указанной в ней, зависит от тарифов организации, оказывающей услуги и расхода ресурсов. Насчитывать ОДН может любое коммунальное предприятие, управляющая компания, ТСЖ и прочие сообщества, созданные по решению жильцов.

    В соответствии с Жилищным кодексом, собственники квартир обязаны оплачивать не только услуги, предоставленные поставщиками ресурсов (свет, вода, газ), но также за содержание придомовой территории, общедомовые нужды, капитальный и косметический ремонт.

    Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.
    Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН. Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор.

    Как правило, подразумевается выполнение следующего перечня работ:

    • Уборка придомовой территории.
    • Запуск отопления.
    • Уборка в подъездах и лифтах.
    • Полив живых насаждений.
    • Содержание лифтов.
    • Уборка на чердаках, подвальных и технических помещений.
    Читайте так же:  Льготы по земельному налогу в 2019 году

    Затраты ОДН отражаются в квитанции соответствующей строчкой. Она представляет собой разницу между использованными за месяц жильцами квартиры ресурсами и общими затратами на содержание дома.
    Грубо говоря, ОДН – совокупность затрат на содержание общего имущества дома.

    К примеру, для полива клумб и влажной уборки помещений, используется водопроводная вода. Ее расход учитывается по показаниям общедомового счетчика. Ежемесячно, затраченные таким образом ресурсы оплачиваются из кошелька жильцов дома.

    Если в доме не установлены индивидуальные приборы учета, расчет ОДН осуществляется по формулам и нормативам, принятым на городском или региональном уровне.
    Величина общедомовых затрат во многом зависит от сезона, наличия в доме отопления и прочих факторов. Можно с уверенностью сказать, что в каждом жилом доме будет своя сумма ОДН.

    Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2018 года претерпела ряд изменения. В наступившем периоде планируется:

    • Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
    • Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
    • Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.

    В 2019 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
    Составляющие ОДН в 2019 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.
    Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

    Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:

    • Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
    • По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.

    Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф.
    Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома. Получившаяся сумма распределяется между жильцами исходя из площади квартир.
    Ознакомиться с нормативами ОДН может любой собственник квартиры. С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями.
    Стоит сказать, что жильцам выгоднее платить по счетчикам. Поэтому, необходимо задуматься об их монтаже.

    Индивидуальные приборы учета помогут существенно снизить затраты на общедомовые нужды.

    Жильцы будут платить только за то количество ресурсов, которое было потрачено на обслуживание их дома.

    Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.

    Сделать это возможно при помощи:

    • Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома. Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.
    • Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
    • Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.

    К примеру, жильцы могут самостоятельно выключать освещение в подъезде в дневное время, сократив общедомовые затраты на электроэнергию.

    В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.
    Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций. Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.

    Если в доме нет счетчиков, снизить затраты на общедомовые нужды не удастся.

    Жильцы будут платить по тарифам. В таком случае, стоит один раз заплатить за покупку индивидуального прибора учета и его монтаж, значительно снизив расходы на ОДН в последующие года.

    Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН

    Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

    В таком случае, будут применены более строгие меры наказания, вплоть до:

    • Назначения весомых сумм штрафа.
    • Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
    • Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
    • Ареста имущества и его продажа через аукционы.
    • В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

    С начала 2018 года был введен ряд изменений в отношении ОДН. Общедомовые нужды теперь не будут отражаться в квитанциях в виде отдельной строчки, они войдут в общий перечень предоставляемых услуг. Начисление ОДН, будет происходить исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов, как и в предыдущие года. Управляющие компании вправе поднять тарифы на 3-7%, при условии полного обоснования повышения. Начиная с 2018 года, контроль за повышением цен будет ужесточен.

    Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года 488955668
    Автор статьи: Софья Строганова

    Здравствуйте. Меня зовут Софья. Я уже более 9 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 7

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here