Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Предлагаем рассмотреть тему: "норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F6ca86186e0a97cbb9486d9793803a87d

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка. На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов. Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация. Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F20150826_173933_990ad9

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

Читайте так же:  Доверенность на дарение квартиры

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования. Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты. В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fwsi-imageoptim-42d1a7b0e645d3e7bf13e7dbdd6001d7

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.estate%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fbablo

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

Читайте так же:  Документы, необходимые для дарения доли квартиры родственнику

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами. Такая смена статуса привела к изменениям в оплате услуг ЖКХ. Каковы в 2019 году особенности ОДН?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В 2019 году началась реализация законопроекта, касающегося платежей за общедомовые нужды.

В квитанциях плата за ОДН отныне указывается в строчке о содержании жилья, а не в строчке о коммуслугах, как это было ранее. Какими особенностями в 2019 году отличаются общедомовые нужды?

Начиная с 2019 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.

По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

Новый алгоритм расчетов вводился постепенно. За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате.

В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности.

С 2019 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества.

Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.

ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД.

Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.

Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома.

Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.

Большая часть собственников недостаточно понимает, что входит в общедомовые нужды. Общее представление таково, что ОДН это только освещение и отопление подъезда.

На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы:

Включать в состав ОДН прочие расходы ресурсов категорически запрещено. Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.

На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.

ФЗ № 176 был принят Госдумой РФ еще летом 2015 года. Цель закона позиционирована как создание условий для более эффективной работы в отрасли ЖКХ и улучшение платежной дисциплины.

Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.

В настоящее время для взимания платы за ОДН применяются следующие нормативные акты:

  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении»;
  • Постановления Правительства РФ № 344 и №354, включая приложения к ним, касающиеся предоставления коммуслуг жителям МКД;
  • ФЗ №176 от 29.06.2015.

Нововведения обусловили исчезновение строки об ОДН из платежных квитанций. Причина была в росте социальной напряженности среди населения и отказе многих собственников от оплаты непонятных расходов.

С 1.01.2017 плата за ОДН включается в состав оплаты за содержание общего имущества. Перечень расходуемых на общие нужды ресурсов приведении в ч.2 ст.154 ЖК РФ.

Для применения нового порядка Правительством РФ были внесены изменения в «Правила предоставления коммуслуг …», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011.

Как же рассчитывается плата за ОДН в 2019 году? Существует два варианта расчетов. Основной критерий это наличие/отсутствие общедомового прибора учета в МКД.

Читайте так же:  Налог на продажу квартиры полученной в наследство

В обоих случаях сначала рассчитывается объем израсходованных на общедомовые нужды ресурсов, а затем полученное значение распределяется по лицевым счетам жилых и нежилых помещений.

Если МКД оснащен счетчиком, то величина ОДН рассчитывается как разница между показаниями общего и индивидуальных счетчиков.

Выявленная разница разделяется меж всеми жильцами дома пропорционально площади занимаемых квартир.

Если счетчик в какой-то квартире отсутствует, то расчет осуществляется с применением нормативных показателей по расходу ресурсов на каждого зарегистрированного жильца и площади помещения.

Когда в МКД нет общедомового прибора учета, то объем ОДН определяется посредством умножения установленного местными властями норматива на общую площадь здания.

Применяемые нормативы могут отличаться в зависимости от региона. Из нюансов нового порядка нужно отметить то, что теперь управляющие организации обязаны самостоятельно оплачивать перерасход ресурсов.

Это приведет к тому, что УК будут более заинтересованы в своевременном устранении аварий и станут более тщательно следить за перерасходом.

Для расчета платы за ОДН на уровне субъектов РФ должны быть утверждены нормативы потребления. Для определения правильных значений специалисты собирают показания по сотням тысяч объектов.

В частности учитывается объем поступивших ресурсов по общему счетчику и объем потраченных в индивидуальном порядке ресурсов по личным счетчикам.

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

Как потратить материнский капитал на ремонт квартиры, читайте здесь.

Некоторые вопросы, связанные с новым порядком в отношении ОДН, были разъяснены Минстроем РФ. Так при включении ОДН в жилищные услуги УК (ЖК, ТСЖ и т.п.) должны руководствоваться ч.10 ст.12 ФЗ № 176 от 29.06.2015.

По факту это выглядит следующим образом:

Единого по стране норматива потребления электроэнергии для МКД не существует. Определение показателя зависит от многих факторов, например:

Если сравнивать утвержденные на 2019 год нормы в разных регионах, то значения получаются весьма разными. За 1 кв.м. норматив потребления электроэнергии по ОДН колеблется в среднем от 0,6 кВт/ч до 7 кВт/ч.

Для уменьшения оплаты ОДН по электричеству необходимо:

Расходы ОДН на холодную воду включают в себя:

  • очистку сетей;
  • потери внутри МКД;
  • расход воды на общие расходы для помещений и придомовых территорий.

Расходы ОДН на горячую воду тратятся на:

  • технологические работы, касающиеся обеспечения действия отопительной системы;
  • сброс воды при ремонте системы отопления;
  • внутридомовые потери.

Официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН на примере Ставропольского края колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 кв.м.

При этом учитываются такие факторы, как:

  • наличие в МКД системы водоотведения;
  • наличие централизованного водоснабжения;
  • типы установленных ванн по объему и т.д.

Как и в случае с электроэнергией расчет ОДН по водоснабжению основан на разнице показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков.

Водоотведение на общедомовые нужды в 2019 году не может превышать объема воды, израсходованной на ОДН.

Кроме электроэнергии и водоснабжения в ОДН включается плата за отопление, поскольку тепло должно поддерживаться не только в квартирах, но и в общедомовых помещениях.

Но в этом случае нельзя определить посредством счетчиков, сколько тепла затрачено на каждое помещение в отдельности. К тому же отопление всегда относится к коммунальным услугам.

Независимо от способа управления МКД тепло оплачивается совокупно без разделения на личное и общедомовое потребление. Закреплена эта норма в п.40 Правил предоставления коммуслуг.

Для расчета оплаты за отопление в составе ОДН применяется норматив потребления тепловой энергии, который умножается на площадь общих помещений в доме. Полученное значение разделяется на всех жильцов.

Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.

Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.

Собственник помещения в МКД, зная тарифы на коммунальные ресурсы, может самостоятельно рассчитать плату за личное потребление ресурсов.

Зная норматив по ОДН можно сравнить заявленную плату по общедомовым расходом и установить ее соответствие норме или превышение.

В 2019 году Правительством утверждено повышение тарифов ЖКХ. Но при учете кризиса в экономике рост тарифов будет весьма умеренным.

Предполагается, что с 1 июля тарифы увеличатся на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Расчет объема ОДН в МКД зависит, прежде всего, от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета.

Если общий счетчик присутствует, расчет ОДН будет таким:

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

При отсутствии общедомового счетчика порядок практически аналогичен, но в этом случае объемы потребления рассчитываются согласно нормам на человека или объем площади.

Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества. Значение умножается на тариф по тепловой энергии. Затем полученная величина распределяется по квартирам согласно квадратным метрам.

Читайте так же:  О замене документов при смене прописки

В 2019 году услуги ОДН включаются в квитанцию посредством добавления к общей сумме общедомовых расходов. Отдельной строки ОДН в квитанции нет.

При этом в платежном документе, в строке за содержание общего имущества, отдельными строчками прописывается плата за ОДН по каждому ресурсу.

То есть жильцы оплачивают отдельно рассчитанные коммунальные услуги и дополнительно платят за общедомовые расходы.

Министерством строительства ЖКХ опубликована примерная форма единого платежного документа, где присутствует строка «Потребление при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Для удобства расчетов с 2019 года в правом нижнем углу квитанции размещается информация об общей площади дома и площади помещений общего пользования.

Новый порядок расчета ОДН мало что изменит для жильцов МКД, в которых хорошо налажена поставка коммунальных ресурсов и предотвращены все вероятные потери.

Если же в доме имеет место нецелевое использование ресурсов, то теперь перерасход оплачивается ТСЖ и УК.

При этом вероятны два варианта:

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в 2019 году

Стандартные общедомовые нужды относятся к категории не привычных коммунальных, но жилищных услуг. Подобная смена общего статуса автоматически стала причиной изменений в процессе оплаты ресурсов. В данной статье описаны особенности подобных изменений, какие установлены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды 2019 и иные важные моменты.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В первую очередь, стоит отметить, что плата за ОДН с настоящего времени прописывается в графе, затрагивающей содержание жилья, а не коммунальных ресурсов, как было раньше. Итак, какими особыми факторами отличаются общедомовые траты?

С 2019 года плата за подобные статьи расходов рассчитывается по совершенно обновленным условиям. Подобное нововведение вызвано важностью проведением расчетов и строго с учетом реально понесенных трат.

Смена общего официального статуса услуг дает возможность начислять платежи исключительно за израсходованные коммунальные ресурсы.

Обновленный алгоритм принятых расчетов вводился не сразу, а постепенно. За период принятия решения управляющие фирмы и владельцы жилых помещений обязаны были тщательно подготовиться ко всем изменениям в ежемесячных платежах.

Компании провели тщательную проверку каждого здания, выявили случаи нецелевой и излишней траты стандартных ресурсов и произвести работы по эффективному повышению общего уровня энергоэффективности. Что касается квитанций, то общедомовые нужды автоматически включаются в плату за выгодное обеспечивающее комфорт содержание общественного имущества.

Подобные платежи рассчитываются исключительно на основании показаний, снятых предварительно с установленных общедомовых счетчиков. В отличие от индивидуальных, общие установлены практически во всех многоквартирных строениях.

ОДН представляет собой полученную при расчетах разницу между параметрами, снятыми с индивидуальных счетчиков и общедомовых приборов. Если в квартире подобное устройство не установлено, количество потраченных ресурсов рассчитывается в виде соотношения метража каждой отдельной квартиры к сумме площадей, которые принадлежат общественности.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Говоря о главном предназначении ОДН, можно отметить, что это услуги, необходимые для поддержания комфортного проживания людей в многоквартирном доме.

Необходимость в пересмотре расчетных операций объясняется тем фактором, что некоторые управляющие фирмы стали причислять к данному разделу собственные долговые обязательства перед поставщиками и разные совершенно посторонние затраты.

Основная часть собственников не очень понимает, что включено в графу с общедомовыми нуждами. Многие считают, что это исключительно отопление и стандартное освещение подъезда. На практике в данную графу включены такие расходы, как:

  1. Электроснабжение.
  2. Водоснабжение.
  3. Отопительная система.
  4. Общедомовое оборудование в общественных местах.
  5. Тщательная уборка и мойка территорий общего пользования.
  6. Озеленение и уход за придомовой территорией.

Иного плана расходы в данную графу вносить категорически запрещено. Никакие траты, начисленные сверх нормы, не допустимы. Если определенная часть предоставляемых ресурсов теряется при доставке к конечному клиенту, если это происходит по вине управляющей фирмы, все траты будет возмещать исключительно она.

Многих собственников интересует вопрос, каким образом рассчитывается плата за ОДН в 2019 году? На данный момент применяется два метода расчета. Главным критерием является наличие или отсутствие общественного прибора учета ресурсов в домах.

Во всех без исключения случаях изначально осуществляется расчет количества потраченных ресурсов на стандартные нужды. После этого полученное после вычисления значение особым образом распределяется по всем счетам, входящим в определенный участок.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если дома оснащены современными счетчиками, параметр ОДН будет рассчитан в качестве разницы между показаниями индивидуальных и общественных приборов. Разница после этого распределяется между проживающими в доме и строго пропорционально метражу помещений.

Если в одной из квартир отсутствует счетчик, стандартный расчет будет осуществляться с одновременным применением разных нормативных показателей. Они касаются траты ресурсов на зарегистрированного человека и общего метража помещения. Если отсутствуют общедомовые счетчики, объем будет вычисляться при помощи опции умножения установленного норматива на общую площадь.

Еще одной особенностью нового порядка расчета является тот факт, что управляющие фирмы должны самостоятельно оплачивать зафиксированный перерасход предоставляемых ресурсов. Благодаря этому компании более заинтересованы в максимально своевременном исправлении аварийных ситуаций, будет осуществляться более тщательный и полноценный контроль за излишними тратами.

Подобные параметры обязательно должны приниматься во внимание при расчете ОДН. Чтобы определить правильный и точный результат, специалисты должны собрать показания со счетчиков сотен тысяч объектов.

При определении нормативов обязательно принимаются во внимание показатели всех поступивших ресурсов по общим приборам и по индивидуальным.

Читайте так же:  Недействительность завещания

Полученная при расчете разница является тем количеством ресурсов, что требуется для должного содержания имущества городских домов. Проведенное сравнение полученных результатов позволит определить усредненный показатель, а потом утвердить его в виде норматива. По факту данное правило выглядит так:

  1. Оплачиваться должен по факту потраченное количество ресурсов, направленных на содержание общественного имущества.
  2. Результаты сравниваются с актуальными нормативами.
  3. Если полученный объем получается выше установленной нормы, разница оплачивается исключительно за счет компании.
  4. Собственники квартир оплачивают услуги исключительно в пределах установленных норм.

Это общие нормативные правила. Есть также такие условия, которые касаются каждого отдельно предоставляемого ресурса.

Единого по России норматива уровня потребления энергии для многоквартирных сооружений не существует. Результат зависит от большого количества факторов:

  • Этажность строения.
  • Наличие или, наоборот, отсутствие обособленного отопительного пункта, обычного лифта, насоса, а также освещения двора.
  • Оснащение строение общедомовых счетчиков.

Если сравнить принятые нормы в разных городах и областях, можно получить разные результаты. За один норматив потребленного электричества по ОДН требуется платить от 0,6 кВт/ч до 7 кВт/ч. Чтобы уменьшить данные показатели, потребуется выполнить следующие условия:

  1. Установка общедомового счетчика окупается за 3-4 месяца.
  2. Передача показаний по личным приборам, так как отсутствие актуальных значений может привести к расчету предоставленных ресурсов по установленным нормам.
  3. Контроль над производимой работой управляющих фирм.
  4. Полная замена старой проводки на новую для сведения к минимуму излишние потери энергии.

При выполнении подобных требований можно получить максимально точный расчет и получить достаточно выгодные расценки.

Траты, касающиеся холодной воды, автоматически включают в себя такие процессы, как очищение сетей, возможные потери объема ресурсов в домах, траты воды на общественные нужды общественных зданий и рядом расположенных территорий.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Что касается горячей воды, то она уходит на проведение технологических работ, которые касаются отопительной системы, на сброс воды в процессе ее ремонта, а также устранение внутридомовых потерь. По официальным данным нормы потребления воды колеблются в диапазоне от 0,029 до 0,067 кубометра на квадратный метр. Принимаются во внимание такие показатели, как:

  • Наличие в МКД общей системы водоотведения.
  • Установка и функционирование центрального водоснабжения.
  • Категории установленных ванн, согласованных по определенному объему.

Как и при расчетах платы за счет, расчет водоснабжения основывается на полученной разнице между показаниями общественных и личных приборов учета.

Водоотведение на стандартные общедомовые нужды в 2019 году не должно превышать объема воды, израсходованной на ОДН.

В ОДН в обязательном порядке включается плата за услуги по зимнему отоплению, так как тепло должно поддерживаться не только в обычных квартирах, но также в общественных помещениях. При этом запрещено посредством счетчиков определять количество затраченного теплового ресурса на все помещения отдельно. Кроме того, отопление прямо относится к стандартным коммунальным предоставляемым услугам.

Вне зависимости от варианта управления многоквартирными зданиями, отопление оплачивается без предварительного подразделения на общее и строго индивидуальное потребление. Это правило обозначается в пункте 40 принятых условий предоставления услуг.

Чтобы рассчитать плату, задействуется норма потребления тепла. Он умножается на метраж общественных участков. Результат разделяется на проживающих.

Платежные тарифы, которые утверждаются властями, указываются на официальных сайтах управляющих организаций. Здесь же публикуются описываемые нормативы. Собственник может в любое время может зайти на портал и проверить, правильно ли была начислена оплата. Все это делает производимые расчеты максимально прозрачными.

Каждый житель, зная тарифы, может без проблем провести расчет платежей за ресурсы. Также можно произвести сравнение обозначенной платы по общественным тратам и определить соответствие нормам, не превышены ли они.

Несмотря на утвержденный правительством прогноз относительно повышения общих тарифов ЖКХ, в условиях кризиса в современной экономике данный процесс будет более чем умеренный.

Операции такого плана прямо зависят от отсутствия или наличия общедомовых счетчиков. При их установке процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие показаний общедомовых приборов.
  2. Снятие параметров с индивидуальных.
  3. Определение разницы.
  4. Превышение показателей делится на общее количество жилых помещений.
  5. Полученный результат сравнивается с принятыми нормативами потребленных ОДН.
  6. Если объем ОДН не больше установленной нормы, она вносится в оплату обслуживания квартиры.
  7. Если сумма получается выше, собственники оплачивают ОДН по ранее утвержденным нормам, а излишки оплачивает управляющая компания.

Если счетчики не были монтированы, порядок расчета будет примерно такой же, просто объем потребления определяется на основании принятого минимума на одного потребителя или на метраж помещения.

Расчет объема потраченных ресурсов в жилых помещениях, которые не имеют индивидуальных счетчиков, производится по установленным нормативам. Как правило, итоговые суммы получаются немного выше допустимых. Именно это должно сподвигнуть собственников произвести установку приборов, как минимум, на горячую и холодную воду.

Изображение - Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды 488955668
Автор статьи: Софья Строганова

Здравствуйте. Меня зовут Софья. Я уже более 9 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here