Размер
Цвет
Кернинг
Шрифт
Фото

Категория ребенок-инвалид

Рождение ребенка-инвалида в семье — это всегда трагедия. «Почему?» — этот вопрос задают себе родители, с болью и непониманием обращая его то ли к себе, то ли к Богу… «Почему мой ребенок — инвалид? Как так получилось?» Статья...

Кажется, едва ли найдется человек, способный остаться равнодушным, встречая на своем пути ребенка, инвалида с рождения. Хочется помочь, вдохновить, научить, поддержать. Только черствые сердцем испытывают неприязнь или равнодушие.

Ученые придумали множество методов, чтобы избежать рождения ребенка-инвалида. Различные анализы призваны вовремя прервать развитие неполноценного плода. Но и это не помогает, некоторые дети все же рождаются инвалидами. И каждый год численность детей, инвалидов с рождения, увеличивается.

Все наши проблемы индивидуального или мирового масштаба — не важно — идут только от незнания себя, своей человеческой природы. А дети-инвалиды – это зеркало нашей души, состояния человечества в целом.

Мы развиваемся и становимся сложнее. Каждое новое поколение детей рождается с увеличенным объемом психики, который требует больших усилий для его развития и реализации. При этом человек живет по принципу наслаждения. Все наши желания жаждут своего наполнения, получить которое возможно только, используя их согласно своей роли среди других людей.

Проблема в том, что с увеличением желания мы все меньше способны чувствовать другого человека и все больше ощущаем свою отдельность от общества. В стремлении наполнить свои личные желания мы готовы идти по головам, игнорируя желания других людей. И это приносит самые большие страдания. Испытывая неудовлетворение и боль, мы все меньше способны полноценно растить детей. Не уделяя должного внимания развитию нового поколения, мы порождаем еще большую неудовлетворенность, которая влияет на все общество в целом.

Сегодня мир потребления захлестнул человечество, мы склонны думать только о себе. Культурный слой, нарабатываемый нами тысячелетиями и способствующий развитию, постепенно размывается под действием психопатологий, возникающих от невозможности реализовать свой врожденный потенциал. Мы все чаще без сострадания наблюдаем за происходящим вокруг. В своем роде мы сами становимся инвалидами – неполноценными душой.

И наше бессознательное желание выжить во что бы то ни стало пытается всеми возможными способами сохранить нас. Так, рождая детей-инвалидов, наша природа принуждает человечество к состраданию. Она заставляет задуматься о том, зачем мы здесь и правильно ли мы живем. Она кричит об этом, показывая наяву, кто мы на самом деле.

Основные показатели инвалидности детского населения Тверской области

В течение 2016 года в Тверской области категория "ребёнок-инвалид" установлена 2702 детям (2015 г. - 2634, 2014 г. - 2887), в том числе при первичном освидетельствовании -533 детям (2015 г. - 503, 2014 г. - 545), при переосвидетельствовании -2169 детям (2015 г. -2131чел., 2014 г. - 2342 чел.). Показатель реабилитации детей - инвалидов в 2016 году составил 4,1% (2015 г. -14,0%, 2014 г. - 5,1%).

Число детей, впервые признанных инвалидами на 10 тысяч детского населения в 2016 году составило 22,9 (2015 г. -21,9 2014 г. - 24,0).

В 2016 году среди болезней, послуживших причиной инвалидности среди детского населения, первое место в структуре первичной инвалидности принадлежит психическим расстройствам и расстройствам поведения -24,6%, второе место врождённым аномалиям -20,8%, третье место- болезням нервной системы -12,9%, четвёртое- болезням эндокринной системы -11,1%, пятое - болезням костно-мышечной системы-6,4%, шестое-болезням органов дыхания и новообразованиям- по 4,5%.

В 2015 году среди болезней, послуживших причиной инвалидности среди детского населения, первое место в структуре первичной инвалидности принадлежит врождённым аномалиям 22,9%, второе место- психическим расстройствам и расстройствам поведения 22,4%, третье место- - болезням нервной системы 15,7%, четвёртое- болезням эндокринной системы -8,9%, пятое - новообразованиям- 5,7%, шестое болезням органов дыхания -- 5,4%.

В 2014 году среди болезней, послуживших причиной инвалидности среди детского населения, первое место в структуре первичной инвалидности принадлежит врождённым аномалиям -29,3%, второе место - психическим расстройствам и расстройствам поведения - 20,2%, третье место - болезням нервной системы 14,9%, четвертое- болезням эндокринной системы - 6,8%, пятое - болезням органов дыхания- по 4,8%, шестое - прочим болезням 4,0% .

Среди детей-инвалидов преобладают мальчики во всех возрастных группах. В 2016 году число мальчиков среди впервые признанных инвалидами детей составило 320 чел. - 60,0% (2015 г. -296 чел., или 58,8% 2014 г. - 298 чел., или 54,7%). Девочек впервые признано инвалидами в 2016 году 213 чел.- 40,0% (2015 г. -207 чел., или 41,2% 2014 г. - 247 чел., или 45,3%).

Структура первичной инвалидности у детей в
Тверской области с учётом возраста за период 2014 - 2016 г.г.

Возрастная группа 2016 г. 2015 г. 2014 г.
Абс. число % Абс. число % Абс. число %
0 -3 года 215 40,4 225 44,7 277 50,8
4 -7 лет 137 25,7 109 21,7 99 18,2
8 -14 лет 150 28,1 136 27,0 130 23,8
15 лет и старше 31 5,8 33 6,6 39 7,2
Всего: 533 100,0 503 100,0 545 100,0

Информация для родителей

1.Как оформить инвалидность ребенку в 2018 году.
К сожалению, иногда случается так, что малыш рождается с врожденными проблемами со здоровьем. В таких ситуациях требуется оформление инвалидности ребенку. Для начала требуется медзаключение о наличии серьезного заболевания. Такой диагноз должен быть поставлен врачом-специалистом. После чего педиатр в поликлинике по месту проживания направляет на МСЭ (медико-социальную экспертизу). Может это сделать и узкий специалист, выявивший заболевание.
2.Прохождение МСЭ.
После получения направления (форма 088/у-06) следует подать заявление на прохождение МСЭ в бюро медико-социальной экспертизы. Адрес такого учреждения можно узнать в поликлинике или в органе соцзащиты, на официальном сайте Главного бюро МСЭ. Если оформление инвалидности у малыша связано не с общими терапевтическими болезнями, а с нервными, психическими расстройствами, интеллектуальными отклонениями — заключения специалистов и результаты лабораторных исследований предоставляются не участковому педиатру, а врачу - психиатру.
3.Установление инвалидности.
С пакетом полученной медицинской документации родители с ребенком должны явиться на заседание МСЭ в назначенную дату. Если же ребенок не может передвигаться самостоятельно и потому не способен прийти на экспертизу — она состоится дома или в больничной палате. Для этого одному из родителей следует обратиться в медучреждение, где ребенок проходит лечение, за соответствующей справкой. По результатам проведения МСЭ при установлении инвалидности выдается: справка установленного образца, подтверждающая факт установления инвалидности и выписка из акта медицинского освидетельствования. Также в учреждении МСЭ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка - инвалида (ИПРА). В апреле 2018 г. был существенно изменен порядок прохождения МСЭ. В частности, упростилась процедура получения бессрочной инвалидности, в том числе у детей. Теперь она может быть установлена уже в ходе первичного медосвидетельствования. Кроме того, расширился перечень заболеваний, при которых инвалидность могут присвоить бессрочно.

                                                                                          Социальная помощь детям-инвалидам

После того как пройдены все необходимые процедуры по оформлению документов, сведения об инвалидности ребенка передаются в пенсионный фонд и органы соцзащиты. Ребенку с инвалидностью полагается пенсионное обеспечение. Пенсия детей-инвалидов в 2017 году составляла 11903,51 рублей. Инвалидам с детства выплачивают: 11 903,51 руб. — при 1 группе инвалидности; 9 919,73 руб. — при 2 группе инвалидности; 4 215,90 руб. — при 3 группе инвалидности. Пенсионные выплаты установлены ст. 18 ФЗ-166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Они индексируются не реже, чем единожды в год (начиная с 1 апреля). Для детей-инвалидов и инвалидов с детства по закону полагается также специальный набор соцуслуг в натуральном формате. Включает три ключевых направления и может выплачиваться в фиксированном денежном варианте. Получатель набора соцуслуг или его законные представители могут отказаться от предоставления соцуслуг в натуральном формате в полном объеме или частями, получая взамен материальную компенсацию в составе единого денежного вознаграждения. Поменять порядок предоставления набора услуг можно лишь с 1 января каждого последующего года при условии, что соответствующее заявление в пенсионный фонд оформлено до 1 октября настоящего года. В 2018 году внесены изменения в № 348 ФЗ, согласно которому материнский семейный капитал стало возможным потратить на более широкие цели. Так, финансами начиная с этого года можно воспользоваться и в отношении детей-инвалидов, а если выражаться более точным языком, то на услуги и товары, помогающие детям интегрироваться в общество и успешно пройти курс социальной адаптации. Финансы по материнскому капиталу родители получат только как компенсацию за приобретенные технические средства реабилитации, рекомендованные в ИПРА ребенка- инвалида, то есть сначала вы должны заплатить, а уже затем получить финансы на свой расчетный счет по платежным документам. Неважно, на какого ребенка, являющегося инвалидом в семье, вы потратите средства (на первого, второго и так далее). Кроме того, потратить сертификат можно до того момента, как ребенку исполнится 3 года.